Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» - крупнейший в России и Европе производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Филиалы компании разбросаны по всей стране, а также на Украине, в Белоруссии, Китае, Чехии, Индии, Польше, Италии.
Основной целью внедрения Системы DIRECTUM является повышение эффективности процесса взаимодействия с поставщиками/подрядчиками, путем автоматизации процессов выбора решения, выбора контрагента и сопровождения договора.
К задачам проекта можно отнести:
- автоматизация тендерного процесса (от подготовки технических решений и смет до отчета о завершении договорных отношений),
- сокращение сроков согласования документов (с учетом регулярного нахождения сотрудников в командировках);
- формирование базы знаний (технические решения, проектные решения, включая чертежи и схемы),
- формирование аналитической базы данных для оценки рентабельности проектов в различных регионах;
- интеграция решения на базе DIRECTUM с корпоративным порталом на базе MS Sharepoint и с 1С в части синхронизации справочника контрагентов,
- выполнение требований информационной безопасности.
В качестве основы при реализации проекта было выбрано решение DIRECTUM «Управление тендерами». Исходя из поставленных задач и подлежащих автоматизации бизнес-процессов, решение было существенно доработано, а именно:
Схема основного ТМ (открыть в полный размер)
Справочник активов предприятий
Закладка на карточке справочника «Тендеры»
При разработке проекта максимально использовались стандартные модули DIRECTUM 5.1, а также решения, одобренные разработчиком.
На первом этапе проекта были подключены к системе только несколько подразделений компании. На втором этапе без дополнительных мероприятий к системе были плавно подключены еще несколько десятков подразделений. Количество одновременно работающих в системе пользователей невелико, т.к. большинство операций выполняется удаленно с использованием электронной почты. С использованием терминального доступа к системе подключаются в основном технологи и ответственные за проведение процедур (регистрация итогов этапов в справочниках, регистрация оферт, формирование электронных документов и т.п.).
Также была организованна асинхронная синхронизация документов по тендерам с корпоративным порталом на MS Sharepoint, позволяющая заполнять документацию исключительно в Directum.
Кроме того в разработке находится интеграция с web-сервисом 1C для обмена информацией по контрагентам с Directum.
Одна из составляющих успешного внедрения – подготовленность заказчика к электронному документообороту. В компании не поощрялась и ранее «бумажная» деятельность, большинство документов существовало только в электронном виде. Кроме того, существовали регламенты по проведению процедур, которые оставалось лишь перенести на схемы бизнес-процессов и далее провести их оптимизацию. В результате реализации проекта, удалось сократить сроки согласования документов и упорядочить регламенты взаимодействия сотрудников.
Формируемая в системе информационная база уже вызывает интерес у руководителей высшего звена на предмет формирования аналитических материалов, необходимых для принятия обоснованных решений по развитию компании, а кроме того, появилась возможность контролировать ход исполнения достаточно сложных и разветвленных процессов, связанных с тендерными процедурами и реализацией проектов.
Внедрение системы электронного документооборота в части бизнес-процессов, связанных с тендерными процедурами, - лишь первый этап на пути построения системы управления проектами полного цикла.
1. Сеничев Василий Генадиевич - руководитель проекта
2. Сафронова Ольга Валерьевна - аналитик, разработчик
3. Гаврилов Сергей Вячеславович - разработчик, консультант
4. Колесников Дмитрий Дмитриевич - разработчик
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий