Особое внимание в ходе проекта было уделено формализации и оптимизации ключевых бизнес-процессов, специфике применения, а также созданию удобного механизма для работы с кадрами, командировками и клиентами.
«Трест Запсибгидрострой» - ведущее российское предприятие в области проектирования и строительства гидротехнических и транспортных сооружений. Компания является правопреемником треста Запсибгидрострой, образованного 28 сентября 1977 года, для решения транспортных задач нефтегазового комплекса в период активного освоения недр Западной Сибири. Многие созданные предприятием сложнейшие объекты вошли в историю отечественного гидростроительства.
Сегодня «Трест Запсибгидрострой» — мощная многопрофильная производственная структура, включающая в себя шесть самостоятельных строительных и проектных подразделений в Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве. Общая численность сотрудников превышает 2500 человек.
Сайт компании: www.trest-zsgs.ru
Деятельность «Трест Запсибгидрострой» предполагает активную проектную работу, связанный с ней большой объем командировок, а также продвижение продуктов и услуг компании с помощью маркетинговых мероприятий.
Несмотря на высокую значимость данных процессов для компании, они были формализованы лишь частично. Это отрицательно влияло на соблюдение сроков согласования кадровых и командировочных документов, на структуризацию информации, усложняло контроль результатов работ командируемых сотрудников. Также, отсутствовало единое структурированное хранилище истории взаимодействия с организациями, что приводило к увеличению числа коммуникаций между сотрудниками «Трест Запсибгидрострой».
Специфические кадровые документы и их классификация, особенности заполнения командировочных удостоверений, необходимость централизованно хранить информацию о результатах командировок для дальнейшего использования при взаимодействии с организациями – все эти факторы требовали найти решение, позволяющее формализовать и упростить актуальные для компании механизмы работы.
Анализируя текущие процессы, руководство компании выступило инициатором начала проекта по развитию системы DIRECTUM c целью повышения эффективности и обеспечения прозрачности бизнеса.
Ранее, в декабре 2012 года, на предприятии был реализован проект по внедрению системы DIRECTUM с использованием следующих бизнес-решений: «Классическое делопроизводство», «Управление договорами», «Управление проектами» и «Управление тендерами». На основе успешного опыта внедрения руководство «Трест Запсибгидрострой» приняло решение о дальнейшем развитии системы с целью автоматизации кадровых процессов, процессов по оформлению командировок и из результатов, а также по управлению взаимодействием с контрагентами.
Основной целью развития системы стало повышение эффективности бизнес-процессов по работе с кадрами, командировками и взаимодействием с клиентами.
Среди основных задач проекта следует выделить:
· формализацию нерегламентированных процессов;
· обеспечение соблюдения сроков согласования документов;
· снижение нагрузки на руководящих сотрудников;
· повышение прозрачности процессов согласования;
· обеспечение взаимосвязей модулей системы с возможностью удобного перехода между компонентами;
· разграничение доступа к объектам системы в соответствии с правами и полномочиями сотрудников;
· повышение исполнительской дисциплины.
Процесс внедрения модулей сопровождался их существенной доработкой с целью повышения их эффективности и удовлетворения потребностей бизнеса.
Работа проходила в тесном взаимодействии Заказчика и Исполнителя. Силами сотрудников компании «Акелон» были выполнены все необходимые модификации и настройки в системе DIRECTUM. В рамках проекта Исполнитель отвечал за проверку корректности настроек, обучение ведущих и рядовых пользователей, их удаленные консультации.
Бизнес-решение «Кадровые процессы» предназначено для решения задач, направленных на поддержку кадровых процессов и документооборота, реализацию кадровой политики, повышения прозрачности работы с персоналом.
Внедрение бизнес-решения позволило решить следующие задачи:
· автоматизировать формирование и согласование заявок на подбор персонала;
· заносить и обрабатывать в системе информацию о потенциальных кандидатах на вакансию с возможностью формирования этапов работы с кандидатами;
· осуществить процесс оформления нового сотрудника в штат компании;
· автоматизировать создание и согласование заявлений на отпуск, увольнение, а также на перевод сотрудника в другое подразделение.
В ходе внедрения данного решения были модифицированы стандартные справочники модуля Заявки на поиск новых сотрудников, Вакансии, Кандидаты на работу, созданы необходимые шаблоны документов, а также разработаны специальные типовые маршруты и сценарии.
Заявки на поиск новых сотрудников. В справочнике содержится информация о заявках на поиск новых сотрудников. Справочник используют руководители подразделений предприятия с целью создания перечня необходимых вакансий для их подразделений и отправки его на согласование.
Модификация справочника позволила учесть специфику работы руководителей, а также разграничить права доступа к заявке. К примеру, требуемое количество специалистов, указанное автором заявки, может редактировать только Заместитель Генерального директора по Управлению персоналом.
Рисунок 1. Карточка справочника «Заявки на поиск новых сотрудников»
Вакансии. В справочнике содержится информация о вакансиях предприятия.
Новые вакансии в справочнике создаются автоматически по результатам согласования заявок на поиск новых сотрудников. К примеру, если руководителем подразделения была создана заявка с двумя вакансиями, то в случае успешного согласования заявки в справочнике Вакансии появятся две новые записи.
Рисунок 2. Карточка справочника «Вакансии»
Кандидаты на работу. В справочнике содержится информация о кандидатах на работу. Справочник используют сотрудники Отдела Управления персоналом для занесения и обработки информации о потенциальных кандидатах на вакансии подразделений.
Модификация справочника позволила синхронизировать кандидата с вакансиями, на которые он может претендовать. Таким образом, сотрудник, ответственный за подбор персонала, может оперативно создавать новых кандидатов и из справочника Кандидаты на работу, и из справочника Вакансии с учетом того, что один кандидат может одновременно претендовать на несколько должностей.
Также была доработана табличная часть карточки справочника. Теперь ответственный за подбор сотрудник не только создает в ней этапы работы с кандидатом (к примеру, собеседование с HR-менеджером и непосредственным руководителем), но и может контролировать результаты проведения этапов.
Рисунок 3. Карточка справочника «Кандидаты на работу»
В рамках внедрения модуля были разработаны шаблоны, учитывающие специфику работы «Трест Запсибгидрострой», для следующих видов документов:
· приказы кадровые;
· трудовые договоры;
· заявления на отпуск и увольнение;
· служебные записки на перевод сотрудника.
В ходе прохождения типовых маршрутов модуля предусмотрено автоматическое формирование перечисленных видов документов. Шаблоны позволили ускорить процесс создания, оформления и согласования кадровых документов.
Типовые маршруты и сценарии
Силами Исполнителя были оптимизированы бизнес-процессы, относящиеся к кадровому делопроизводству компании «Трест Запсибгидрострой», и с учетом данной оптимизации были разработаны следующие типовые маршруты:
· ТМ «Утверждение заявки на поиск новых сотрудников»;
· ТМ «Организация работ по подбору сотрудника»;
· ТМ «Рассылка заданий и уведомлений в процессе подбора кандидата»;
· ТМ «Прием нового сотрудника»;
· ТМ «Перевод сотрудника»;
· ТМ «Утверждение заявления»;
· ТМ «Увольнение сотрудника».
Кроме того, был модифицирован стандартный сценарий Рассылка заданий и уведомлений в процессе подбора кандидата. Изменения в работе сценария позволили организовать этапы работы с потенциальными кандидатами на должность (к примеру, собеседования и интервью), используя не только уведомления, но и с помощью полноценных задач.
Таким образом, в рамках подбора кандидатов были установлены четкие сроки проведения этапов, а также организован подробный сбор информации по результатам собеседований. В свою очередь, это ускорило процесс принятия решений о приеме новых сотрудников, а также обеспечило оперативность согласования кадровых документов.
Техническое решение «Управление командировками» позволяет оптимизировать весь процесс работы с командировками – от подачи заявки до закрытия авансового отчета.
Внедрение данного технического решения позволило решить следующие задачи:
· осуществлять формирование и согласование командировочного удостоверения;
· организовывать формирование и подписание документации по командировке (приказа, авансового отчета);
· оформлять результаты командировки и осуществлять контроль результатов.
Для автоматизации работы с командировками была учтена специфика работы по оформлению и согласованию командировок, а также необходимость контроля результатов по итогам выезда. Для решения данных задач были модифицированы справочники Командировочные удостоверения, Контакты с клиентами, созданы необходимые отчеты, а также разработаны специальные типовые маршруты и сценарии.
Командировочные удостоверения. В справочнике содержится информация о командировках и командируемых сотрудниках. Стандартный справочник был существенно переработан, например, для удобства заполнения пунктов назначения командируемого сотрудника, а также указания, в какие города сотрудник едет с личным водителем, информация по местам назначения была вынесена на отдельную вкладку.
Рисунок 4. Карточка справочника «Командировочные удостоверения» (вкладка «Главная»)
Рисунок 5. Карточка справочника «Командировочные удостоверения» (вкладка «Место назначения»)
Контакты с клиентами. В справочнике содержится информация о контактах с клиентами по результатам командировок и в ходе маркетинговых мероприятий. Относительно стандартного справочника модуля были внесены изменения, которые позволили указывать конфиденциальность контакта, а также обеспечивать создание командировок из карточки контакта с клиентом, отправку и просмотр связанных задач. Для удобства заполнения справочника на ленту карточки добавлены установки пользователя, которые можно заполнить значениями по умолчанию.
Рисунок 6. Карточка справочника «Контакты с клиентами»
Сотрудниками компании «Акелон» были разработаны типовые маршруты, автоматизирующие следующие бизнес-процессы:
· оформление командировки;
· оформление приказа о направлении в командировку.
Процесс по оформлению приказа о направлении в командировку осуществляется в рамках работы созданного сценария Формирование приказа о направлении в командировку. Сценарий создает новый приказ по командируемым сотрудникам, чьи командировки были согласованы, но не включены в ранее изданный приказ. Созданный документ отправляется вложением в задание секретарю на организацию подписания.
Бизнес-решение «Управление взаимодействием с клиентами» предназначено для повышения эффективности проведения маркетинговых мероприятий и взаимодействий с клиентами для поддержки стабильных деловых отношений с существующими контрагентами и привлечения новых.
Внедрение данного бизнес-решения позволило решить следующие задачи:
· организовывать единое структурированное хранилище истории взаимодействия с контрагентами;
· управлять маркетинговыми мероприятиями.
С целью автоматизировать работу с маркетинговыми мероприятиями были модифицированы справочники Маркетинговые мероприятия, Стадии работ, Участия в маркетинговых мероприятиях, Этапы маркетинговых мероприятий, а также разработан новый сценарий для оформления результатов участия в маркетинговых мероприятиях.
Маркетинговые мероприятия. В справочнике содержится информация о планируемых и проведенных маркетинговых мероприятиях. В рамках модификации были созданы дополнительные вкладки в карточке справочника с целью разграничить заполнение информации по общим данным мероприятия, его этапам и по результатам участий в мероприятиях. Заполнение ряда полей происходит автоматически в ходе работы типовых маршрутов и сценариев.
Рисунок 7. Карточка справочника «Маркетинговые мероприятия» (закладка Внутреннее участие)
Рисунок 8. Карточка справочника «Маркетинговые мероприятия» (закладка Внешнее реквизиты)
Участия в маркетинговых мероприятиях. В справочнике содержится информация об участниках маркетинговых мероприятий, а также о результатах участия. Главным отличием от стандартной разработки стало создание двух различных представлений данного справочника:
· для фиксирования результатов участия в маркетинговых мероприятиях сторонних организаций;
· для фиксирования результатов участия в маркетинговых мероприятиях сотрудников компании.
Записи данного справочника создаются автоматически в ходе работы сценария Оформление результатов участия в маркетинговом мероприятии на основе данных маркетингового мероприятия, которые затем отправляются на заполнение ответственным сотрудникам в зависимости от типа участия:
· маркетологу, ответственному за данное мероприятие, если необходимо заполнить результаты участия приглашенной компании;
· сотруднику компании, присутствовавшему на мероприятии, если необходимо заполнить результаты его участия.
Рисунок 9. Карточка внешнего представления справочника «Участия в маркетинговых мероприятиях»
Рисунок 10. Карточка внутреннего представления справочника «Участия в маркетинговых мероприятиях»
«Начиная с декабря 2014 года, в нашей компании поэтапно вводилась система электронного документооборота DIRECTUM. Сегодня это естественный элемент развития «Трест Запсибгидрострой», который позволил выйти на новый уровень ведения бизнеса – оперативно ставить задачи и принимать решения, повышать производительность сотрудников, минимизировать риски, более четко определять зоны ответственности и компетенций внутри компании.
Реализация проекта развития системы (май - август 2016 года) была поручена компании «Акелон» – генеральному партнеру DIRECTUM. По итогам проекта произошло ускорения процесса согласования кадровых документов, а компания получила единую базу организации».
Анна Викторовна Сарматина,
заместитель Генерального Директора по управлению персоналом
ООО «Трест Запсибгидрострой»
В ходе проекта развития системы DIRECTUM в «Трест Запсибгидрострой» были внедрены модули «Кадровые процессы», «Управление командировками» и «Управление взаимодействием с клиентами».
Нерегламентированные процессы «Трест Запсибгидрострой» были формализованы, что привело к повышению их прозрачности. В ходе этапов проекта произвели модификацию ряда справочников, разработали типовые маршруты и сценарии, что обеспечило соблюдение сроков согласования документов, а также снизило нагрузку на руководящих сотрудников. Кроме того, результаты внедрения обеспечили взаимосвязь модулей системы с возможностью удобного перехода между компонентами, разграничение доступа к объектам системы и оказали положительный эффект на общую исполнительскую дисциплину.
В ходе проекта были обучены сотрудники подразделений «Трест Запсибгидрострой» в Москве и Сургуте, которые являются основными пользователями внедренных решений.
Руководство «Трест Запсибгидрострой» проявляет заинтересованность в дальнейшем развитии системы DIRECTUM с учетом специфики работы предприятия. В качестве перспективы рассматривается проведение аудита внедренных ранее решений, а также оптимизация других бизнес-процессов компании с их последующей автоматизацией.
Проект выполнен компанией Акелон (www.akelon.com).
Состав проектной команды от Исполнителя:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий